ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИКЕ НА ТЕМУ: ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6: ГРАДУИРОВАНИЕ ПРУЖИНЫ И ИЗМЕРЕНИЕ СИЛ ДИНАМОМЕТРОМ. Класс: 7; Номер урока по КТП: 26; Дата урока по КТП: 14.12.2011; ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАТема: Лабораторная работа № 6: Градуирование пружины и измерение сил динамометром; Урок № 26 по авторской программе по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкина, М.: «Дрофа», 2010 г.[1] Тип урока: по основной дидактической цели – урок применения знаний и умений; по основному способу проведения – урок лабораторных и практических работ и самостоятельной работы учащихся; по основным этапам учебного процесса – урок применения полученных знаний. Задачи урока: 1. Образовательная задача: - знание понятий «сила упругости, вес тела, сила тяжести» и «деформация, жёсткость пружины», знание формул для вычисления силы упругости, силы тяжести, веса, массы тела, деформации пружины, жёсткости; - умение определять вес тела с помощью динамометра, измерять силу динамометром; а) специальное умение переводить полученные экспериментально данные в единицы системы СИ; б) общеучебное умение: умение определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы, владение способами само - и взаимопомощи, умение коллективно работать; 2. Воспитательная задача: - развить у учеников способность рассматривать природу с точки зрения научного метода познания; - формирование физической картины мира у учеников на основе принципов познаваемости природы и упорядоченности физических процессов и явлений; 3. Развивающая задача: - развитие речи, мышления учеников при сопоставлении экспериментальных фактов и необходимости нахождения неизвестных величин экспериментальным путём; - развитие сенсорной сферы личности при выполнении практической работы; - умственная деятельность при выполнении анализа полученных экспериментально знаний, способность организовать выполнение эксперимента, выдвигать гипотезы, строить план измерений; Оборудование к уроку: Динамометр, шкала которого закрыта листом бумаги, набор грузов по 100 г, тело неизвестной массы[2]. План урока:
Домашнее задание: п. 27,28 (повторить), упр. 9,10, стр. 64,67.[3] Ход урока:
Список литературы:
[1] Программы общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. – М.: Дрофа, 2010, стр. 107. [2] Физика: Учебник для 7 кл. общеобразоват. Учреждений / Пёрышкин А.В. – М.: Дрофа, 2005, стр. 165. [4] Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе/ Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ под ред. С.Е. Каменецкого и С.В. Степанова – М.: Издательский центр «Академия», 2002, стр. 151, 64. |
|
© fuzuka |